Пресс-релиз от 16 июля 2019 г.
Относительно информации, распространенной Б.Рысбековым и др. на пресс- конференции в АКИ-пресс 12 июля 2019 года
Общественное объединение «Коалиция за демократию и гражданское общество» (далее Коалиция) официально заявляет о том, что информация, распространенная 12 июля т.г. на пресс-конференции в АКИpress группой лиц (Б.Рысбеков и др.) от имени Коалиции об избрании нового состава руководящего органа Коалиции является неправомерной.
Общее собрание, проведенное 22 июня 2019 года, о чем отметили группа лиц во главе Бакытом Рысбековым, никакого отношения к официально зарегистрированному ОО «Коалиция за демократию и гражданское общество» не имеет и не соответствует требованиям действующего Устава, Внутреннего положения, Положения о членстве и других локальных актов Коалиции по следующим основаниям.
Коротко об инициативной группе, Б.Рысбекове и его единомышленниках
Легитимность действий инициативной группы (далее — ИГ), в т.ч. и отдельных его членов не закреплено никакими правоустанавливающими документами Коалиции, в чем признался и сам Б.Рысбеков. Следовательно, все действия ИГ проводятся не в рамках Устава и др. локальных актов Коалиции. Б.Рысбекову было предложено подтвердить его членство в Коалиции для ведения совместной работы с ИГ в интересах Коалиции. К сожалению, предложения им были отклонены и он открыто дал понять о своем нежелании на дальнейшее сотрудничество.
Что касается действий отдельных членов ИГ, настроенные достичь желаемого любыми путями, они вышли за рамки допустимого, и следовательно, отвечать за содеянное они будут самостоятельно, но уже в рамках правового поля.
О членстве в Коалиции
В соответствии с Уставом (4.1.), Внутренним положением Коалиции (1.5.2.), Положением о членстве в Коалиции (3.1.), утвержденных Советом директоров (далее — СД) членство в Коалиции является платным. Данные нормативные акты принимались с участием Надыровой Ф., Э.Асаналиева, Т.Арыкова и др. лиц, вошедших в ИГ. Согласно этим внутренним актам, физическое лицо может стать членом Коалиции путем заполнения формы заявления установленного образца и в порядке, определенном в Положении при условии оплаты ежегодного членского взноса.
Также, положениями указанных актов предусмотрено, что членство автоматически прекращается, если член не оплачивал ежегодные членские взносы. Кроме того, правоустанавливающие акты Коалиции не позволяют автоматически становится членом Коалиции или возобновить членство в Коалиции путем самовольного внесения платы членского взноса без соблюдения необходимых процедур (отсутствия заявления о вступлении в члены Коалиции, решения о приеме в члены Коалиции и т.д.).
Из-за имеющейся в прошлом порочной практики манипуляции с членскими взносами в ноябре 2018 года банковский счет Коалиции по приему членских взносов был заблокирован до уточнения реестра членов. С фактом наличия манипуляций с членскими взносами руководитель ИГ Б.Рысбеков согласился, более того, в своем обращении он поблагодарил Э.Ирискулбекова за пресечение данной незаконной деятельности в Коалиции.
В свою очередь, и самому Б.Рысбекову было доведено сведение об отсутствии у него статуса члена Коалиции, о факте утери его связи с Коалицией с 2013 года и о факте неуплаты им ежегодного членского взноса до 3.07.2018г. и о том, что самовольное внесение платы за членские взносы без соблюдения необходимых процедур (отсутствие заявления о вступлении в члены Коалиции, решения о приеме в члены Коалиции и т.д.) не позволяет ему автоматически становится членом Коалиции или возобновить его членство в Коалиции.
Однако, до настоящего времени, никто из лиц, вошедших в состав ИГ, ни сам Б.Рысбеков официально не обращались в Коалицию с заявлением о приеме в члены, либо о возобновлении или восстановлении их членства.
В настоящее время завершается работа по уточнению количества членов Коалиции, восстановлению реестра членов Коалиции.
О Руководстве Коалиции
Отдельными лицами ставился вопрос легитимности внеочередного собрания Коалиции, проведенного по инициативе не менее одной трети членов Коалиции 01.11.2018г. путем письменного опроса, об утверждении Президентом Коалиции Ирискулбекова Э. По их мнению, общее собрание Коалиции путем письменного опроса может быть проведено только по решению СД (п.5.3 Устава), т.е. согласно их утверждению, у членов Коалиции нет права инициировать и проводить общее собрание путем письменного опроса.
Несостоятельность заявлений о нелегитимности внеочередного общего собрания, созванного инициативой не менее одной трети членов Коалиции об утверждении Президентом Коалиции Эрика Ирискулбекова состоит в том, что согласно п.5.1. и 5.2. Устава внеочередное общее собрание членов созывается по инициативе Совета директоров либо по требованию не менее чем одной трети членов Коалиции, порядок созыва, проведения заседаний Общего собрания членов, порядок голосования и подсчета голосов на Общем собрании членов определяются Внутренним положением Коалиции. Внутренним положением также предусмотрено проведение внеочередного общего собрания Коалиции путем голосования в письменной форме. На основании указанных положений нормативных актов Коалиции, по инициативе не менее чем одной трети членов Коалиции, было проведено внеочередное общее собрание Коалиции об утверждении Э.Ирискулбекова Президентом Коалиции.
Соответственно, доводы о том, что общее собрание Коалиции путем письменного опроса может быть созвано только Советом директоров не соответствует действительности.
Что касается п.5.3 Устава (на который ссылаются Б.Рысбеков и др.) который гласит, что «Общее собрание членов может быть проведено по решению Совета директоров также в порядке письменного опроса членов», то следует обратить внимание, что, в этой норме ключевым является слово «также». Следовательно, из смысла положения п.5.3 Устава следует, что Совету директоров п.5.3 Устава предоставляет дополнительные права на проведение общего собрания путем письменного опроса, который, в свою очередь, не запрещает проведению общего собрания путем письменного опроса и без согласия Совета директоров.
Вместе с тем, незаконность решения СД (при отсутствии кворума), о назначении исполняющим обязанности Президента Коалиции Т.Арыкова и последующее его утверждение Президентом Коалиции путем письменного опроса на основании нелегитимного решения СД, о чем поведал и Б.Рысбеков в своем обращении, не требует дополнительных доказательств.
Так, согласно п. 5.5. Устава Коалиции Совет Директоров Коалиции состоит из 9 членов: 8 членов Совета директоров избираются Общим собранием со сроком полномочий на три года, а Президент входит в состав Совета директоров по должности. Это подтверждено также п.5.10.8 Устава Коалиции согласно которому Президент Коалиции имеет право голоса на заседаниях Совета директоров. Исходя из положений п.5.5 и п.5.10.8 Устава Коалиции количественный показатель членов Совета директоров для проведения легитимного собрания Совета директоров, а также принятия легитимного решения Совета директоров составляет: 1/3 – 3 члена Совета директоров, 2/3 – 6 членов Совета директоров и 3/4 – 7 членов Совета директоров. На январь 2019 года в состав Совета директоров Коалиции с правом голоса входили: Токторбаева К. – председатель Совета директоров, члены СД: Надырова Ф., Бепеева Г., Садыков К., Асаналиев Э. и Байгазиева М. и Президент Коалиции (Э.Ирискулбеков) по должности. В соответствии с п.5.5. Устава, на которую сослался и руководитель ИГ Б.Рысбеков в своих обращениях, срок полномочий СД истек в январе 2019 года.
Несмотря на все это, и более того, грубо нарушив требования п.5.5, п.5.7. Устава, п.3.6.7 Внутреннего положения Коалиции (вопрос кворума собрания СД), других локальных актов Коалиции 5 членов СД (Надырова Ф., Бепеева Г., Садыков К., Асаналиев Э. и Байгазиева М.) в отсутствие кворума для проведения собрания СД (необходимый кворум 6 членов СД) 25 марта 2019 года принимают незаконные решения СД:
(i) избрать на должность председателя Надырову Ф., при этом не освободив от должности председателя СД Токторбаеву К.;
(ii) освободить от исполнения обязанности Президента Коалиции Ирискулбекова Э.;
(iii) назначить исполняющим обязанности Президента Коалиции Т.Арыкова;
(iv) созвать общее собрание Коалиции на 27.04.2019г.,
о чем участники пресс-конференции в АКИpress 12 июля т.г. даже не упомянули.
В процессе разбирательства выяснилось, что Т.Арыкову удалось зарегистрироваться руководителем Коалиции в Едином Государственном реестре юридических лиц предоставив в Чуй-Бишкекское управление юстиции подложные документы и подложную печать Коалиции.
Подложными официальными документами, использованными Т.Арыковым с ведома и согласия единомышленников и скрепленные подложной печатью являлись, документы представленные:
1) в газету «Эркин –Тоо» и Чуй-Бишкекское управление юстиции об утере свидетельства о государственной регистрации и печати ОО «Коалиции за демократию и гражданское общество»;
2) Государственному нотариусу Октябрьского нотариального округа г.Бишкек об освидетельствовании подписи Т.Арыкова на карточках образцов подписей и оттиска печати;
3) в ЗАО «Демир-Банк» карточки образцов подписей и оттиска печати о предоставлении Т.Арыкову права на распоряжение финансовыми средствами Коалиции.
В настоящее время правомерность действий Т.Арыкова рассматриваются в порядке административного производства в Министерстве юстиции КР и в порядке уголовного производства в правоохранительных органах и решения по ним пока не приняты. Вместе с тем, после проведения в УВД Октябрьского района г.Бишкек ряда следственных действий Т.Арыков добровольно сдал следователю поддельную печать и дубликаты свидетельства о государственной перерегистрации Коалиции.
Позиция Б.Рысбекова в этом вопросе, который в зависимости от ситуации признавал легитимным руководителем Коалиции то Э.Ирискулбекова, то Т.Арыкова, в итоге оказалось, что Б.Рысбеков и др. вообще забыли про Т.Арыкова который вошел в состав новоиспеченного СД Коалиции. Хотя, если верить информации Чуй-Бишкекского управления юстиции, внесенной в Государственном реестре юридических лиц, Т.Арыков побыл Президентом Коалиции сроком около трех месяцев, кем себя в настоящее время считает и Б.Рысбеков после очередного необоснованного внесения Чуй-Бишкекским управлением юстиции в Государственный реестр юридических лиц его руководителем Коалиции. Вместе с тем, следует отметить что регистрация руководителя организации в Едином государственном реестре юридических лиц носит уведомительный характер и не влекут за собой какие-либо правовые последствия.
В настоящее время, правомерность действий Б.Рысбекова и др. рассматриваются в порядке административного производства в Министерстве юстиции КР.
Об общем собрании Коалиции
Никто, в т.ч. и Э.Ирискулбеков, ни отказывались от проведения Общего собрания Коалиции.
Причина задержки проведения Общего собрания связана с тем, что группа лиц, в т.ч. распространившие 22 июня т.г. информацию об избрании нового состава руководящего органа Коалиции, в свое время инициировали споры вокруг Коалиции в судебных, правоохранительных и иных органах.
Для сведения, с июля 2018 года некоторыми лицами были инициированы споры в судебных органах 14 дел, в правоохранительных органах 5 дел, в административных органах 10 дел.
К настоящему времени в правоохранительных органах разрешились 4 дела в пользу Коалиции, в административных органах 8 дел в пользу Коалиции, и в судебных органах 12 дел разрешились в пользу Коалиции.
Тем не менее, и на сегодняшний день имеются спорные дела, касающейся Коалиции, в административном, правоохранительном и судебном органах разрешение которых потребует времени.
В связи с изложенными обстоятельствами возникла необходимость задержки проведения Общего собрания Коалиции до логического разрешения спорных дел, поскольку преждевременное проведение Общего собрания могут привести к новым спорам. Следовательно, возможность ускорения проведения Общего собрания Коалиции напрямую зависит от позиции инициаторов данных споров.