Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 30 июня 2011 года N 62

Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики

(В редакции Законов КР от 19 февраля 2013 года N 23, 13 марта 2014 года № 40, 17 февраля 2015 года N 34, 26 июня 2015 года N 139)

 

Глава 1
Общие положения

Статья 1. Система избирательных комиссий

Единую систему избирательных комиссий Кыргызской Республики образуют:

1) Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов (далее - Центральная избирательная комиссия);

2) территориальные избирательные комиссии по выборам и проведению референдумов: районные и городские избирательные комиссии (далее - территориальные избирательные комиссии) - по решению Центральной избирательной комиссии;

3) участковые избирательные комиссии по выборам и проведению референдумов (далее - участковые избирательные комиссии).

Статья 2. Правовая основа деятельности избирательных комиссий

Избирательные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Кыргызской Республики (далее - Конституция), конституционным Законом Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", конституционным Законом Кыргызской Республики "О референдуме Кыргызской Республики", Законом Кыргызской Республики "О выборах в органы местного самоуправления", настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 3. Принципы и основные гарантии деятельности избирательных комиссий

1. Избирательные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах:

1) законности;

2) гласности;

3) открытости;

4) независимости;

5) коллегиальности;

6) справедливости.

2. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, в том числе политических партий, иных юридических и физических лиц не допускается.

3. Государственные органы и органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий: предоставлять необходимое оборудование, транспортные средства, телефонизированные помещения, в том числе помещения для хранения технологического оборудования (стенды, ящики, кабины для голосования и др.), избирательных документов до их передачи в вышестоящую избирательную комиссию либо архив, а также обеспечивать их охрану; предоставлять необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов, безотлагательно, при необходимости в дополнительном изучении соответствующего вопроса или проверки - в трехдневный срок, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

4. Политические партии и иные некоммерческие организации, другие юридические лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в течение двух рабочих дней в ходе подготовки выборов, референдумов, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требований, а равно нарушения сроков, установленных настоящей статьей, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, политических партий, иных некоммерческих организаций и других юридических лиц несут ответственность в соответствии с законом.

Глава 2
Центральная избирательная комиссия

Статья 4. Статус Центральной избирательной комиссии

1. Центральная избирательная комиссия является постоянно действующим государственным органом, обеспечивающим подготовку и проведение выборов и референдумов в Кыргызской Республике и возглавляющим систему избирательных комиссий.

2. Центральная избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет свой бюджет, специальный фонд, официальный бланк и печать с изображением Государственного герба.

3. Центральная избирательная комиссия размещается в отдельном административном здании.

Статья 5. Порядок формирования и срок полномочий состава Центральной избирательной комиссии

1. Состав Центральной избирательной комиссии формируется сроком на пять лет и состоит из двенадцати членов.

2. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш) избирает членов Центральной избирательной комиссии: одну треть состава - по представлению Президента Кыргызской Республики (далее - Президент), одну треть - парламентского большинства и одну треть - парламентской оппозиции с учетом представительства не более семидесяти процентов лиц одного пола; освобождает их от должности в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

3. Отклонение Жогорку Кенешем кандидата на должность члена Центральной избирательной комиссии должно быть обоснованным. Субъект представления вправе представить ту же или другую кандидатуру.

4. В случае образования вакансии члена Центральной избирательной комиссии замещение осуществляется по представлению того же субъекта, от которого был избран член Центральной избирательной комиссии, с досрочным прекращением полномочий которого образовалась вакансия.

5. Полномочия действующего состава Центральной избирательной комиссии начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются после первого правомочного заседания нового состава Центральной избирательной комиссии.

6. В случае если срок полномочий состава Центральной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам Президента и депутатов Жогорку Кенеша, кампании референдума, срок его полномочий продлевается до окончания данной избирательной кампании, кампании референдума.

7. Деятельность состава Центральной избирательной комиссии до истечения его полномочий не может быть приостановлена в связи с роспуском Жогорку Кенеша, изменением состава коалиции фракций в Жогорку Кенеше, прекращением и досрочным прекращением полномочий Президента.

Статья 6. Задачи Центральной избирательной комиссии

Задачи Центральной избирательной комиссии:

1) обеспечение соблюдения на территории Кыргызской Республики избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Кыргызской Республики;

2) обеспечение единообразного применения избирательного законодательства;

3) обеспечение соблюдения равных правовых условий для кандидатов, политических партий;

4) организация единой системы ведения учета избирателей и участников референдума;

5) организация подготовки и проведения выборов Президента, депутатов Жогорку Кенеша, депутатов местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления и референдумов;

6) развитие избирательной системы, информирование участников избирательного процесса и обучение членов избирательных комиссий и лиц, состоящих в резерве избирательных комиссий.

Статья 7. Полномочия Центральной избирательной комиссии

1. Центральная избирательная комиссия:

1) осуществляет контроль за исполнением избирательного законодательства;

2) в пределах своих полномочий издает постановления, инструкции, положения, иные акты и контролирует их исполнение;

3) создает и организует единую систему ведения учета избирателей и участников референдума;

4) рассматривает и утверждает схему и границы избирательных участков и округов по предложению территориальных избирательных комиссий;

5) публикует в средствах массовой информации утвержденные округа и избирательные участки с указанием их границ и адресов не позднее 5 календарных дней со дня их утверждения;

6) формирует и утверждает состав территориальных избирательных комиссий и публикует их составы в средствах массовой информации;

7) создает и ведет резерв на соответствующие нижестоящие избирательные комиссии;

8) координирует деятельность нижестоящих избирательных комиссий, в том числе по формированию, ведению, обновлению и уточнению списка избирателей, участников референдумов;

9) оказывает нижестоящим избирательным комиссиям правовую, организационно-методическую и техническую помощь;

10) организует подготовку и проводит выборы, референдумы в случаях и порядке, определенных избирательным законодательством;

11) разрабатывает и утверждает предварительную смету расходов на подготовку и проведение выборов и референдумов;

12) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, контролирует целевое использование данных средств;

13) формирует специальный фонд и определяет порядок его использования;

14) устанавливает формы финансовой отчетности для нижестоящих избирательных комиссий, кандидатов и политических партий;

15) устанавливает формы, степень защищенности, порядок изготовления и утверждает текст избирательных документов;

16) обеспечивает изготовление избирательных документов и их доставку нижестоящим избирательным комиссиям;

17) устанавливает сроки, порядок хранения и передачи в архив избирательных документов;

18) разрабатывает и утверждает нормативы технологического оборудования (стенды, ящики, кабины для голосования и др.) и осуществляет контроль за их соблюдением;

19) регистрирует кандидатов на должность Президента, списки кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша, их представителей и инициативные группы, выдает им удостоверения установленного образца;

20) создает условия для осуществления тайного голосования лицами с ограниченными возможностями здоровья;

21) осуществляет аккредитацию международных наблюдателей, иностранных и местных средств массовой информации;

22) координирует деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов;

23) информирует избирателей, участников референдума о ходе избирательной кампании, кампании референдума, избирательного законодательства и деятельности избирательных комиссий;

24) определяет результаты референдумов, выборов Президента, депутатов Жогорку Кенеша, депутатов местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления соответствующей территории в случаях и порядке, установленных избирательным законодательством, и осуществляет официальное опубликование их в средствах массовой информации;

25) регистрирует избранного кандидата в Президенты, избранных кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша и вручает нагрудный знак и удостоверение установленного образца;

26) рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) избирательных комиссий и членов избирательных комиссий, проводит проверки и выносит по ним мотивированные решения в сроки, установленные избирательным законодательством;

27) вывешивает на своем официальном сайте информацию об итогах голосования по мере их поступления;

28) изучает практику подготовки и проведения выборов, референдумов и представляет в Жогорку Кенеш предложения по совершенствованию избирательного законодательства;

29) разрабатывает обучающие и информационные программы и проводит регулярное обучение членов избирательных комиссий, резерва, а также проводит обучение для иных участников избирательного процесса;

29-1) избирает и досрочно освобождает от должности председателя и заместителей председателя Центральной избирательной комиссии;

30) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Центральная избирательная комиссия вправе:

1) требовать от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий сведения по регистрации и учету граждан Кыргызской Республики;

2) налагать административные взыскания в случаях и порядке, предусмотренных законом;

3) обратиться в правоохранительные органы с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений настоящего Закона и избирательного законодательства;

4) отменить регистрацию кандидата, списка кандидатов, инициативной группы в случаях и порядке, предусмотренных избирательным законодательством;

5) отменить решения избирательных комиссий в случае нарушения избирательного законодательства;

6) отозвать аккредитацию международных наблюдателей и средств массовой информации;

7) привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, нештатных работников (специалистов) по трудовым соглашениям, оплата которых определяется сметой расходов Центральной избирательной комиссии;

8) вести международное сотрудничество.

3. Центральная избирательная комиссия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий несет ответственность в соответствии с законодательством.

(В редакции Закона КР от 26 июня 2015 года N 139)

Статья 8. Первое заседание и порядок избрания председателя, заместителей председателя Центральной избирательной комиссии

1. Члены Центральной избирательной комиссии собираются на свое первое заседание не позднее пяти календарных дней после их избрания.

2. Первое заседание Центральной избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного состава Центральной избирательной комиссии, и ведется старейшим по возрасту членом.

3. На первом заседании Центральной избирательной комиссии:

1) председательствующий представляет членов Центральной избирательной комиссии;

2) избирается счетная комиссия в составе трех членов Центральной избирательной комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов открытым голосованием;

3) проводятся выборы председателя Центральной избирательной комиссии и двух его заместителей.

4. Кандидаты на должность председателя выдвигаются членами Центральной избирательной комиссии. Член Центральной избирательной комиссии, выдвинутый на должность председателя Центральной избирательной комиссии, должен иметь высшее юридическое образование или опыт участия на выборах в качестве кандидата либо члена избирательной комиссии.

5. Кандидат, набравший более половины количества голосов членов Центральной избирательной комиссии, принявших участие в голосовании, считается избранным председателем Центральной избирательной комиссии.

6. В случае если ни один из кандидатов в первом туре не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов.

7. Если во втором туре кандидат не набрал более половины голосов от общего числа членов Центральной избирательной комиссии, проводятся новые выборы с выдвижением новых кандидатур.

8. В случае если в первом туре кандидаты набрали равное число голосов, проводятся новые выборы.

9. Избрание председателя Центральной избирательной комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Центральной избирательной комиссии.

10. По решению Центральной избирательной комиссии может быть объявлен перерыв в первом заседании продолжительностью не более 10 часов.

11. Кандидат на должность заместителя должен иметь высшее юридическое образование или опыт участия на выборах в качестве кандидата либо члена избирательных комиссий. Заместители председателя Центральной избирательной комиссии выдвигаются членами Центральной избирательной комиссии и избираются в порядке, предусмотренном для избрания председателя Центральной избирательной комиссии.

12. Избрание председателя Центральной избирательной комиссии, его заместителей оформляется постановлением Центральной избирательной комиссии.

13. Председатель и заместители председателя Центральной избирательной комиссии являются государственными служащими и осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

14. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя Центральной избирательной комиссии замещение вакантного места осуществляется согласно порядку избрания.

15. Организационное обеспечение первого заседания, выборов председателя Центральной избирательной комиссии и его заместителей возлагается на аппарат Центральной избирательной комиссии.

Статья 9. Аппарат Центральной избирательной комиссии

1. Организационно-методическое, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии осуществляет аппарат Центральной избирательной комиссии.

2. Руководство аппаратом Центральной избирательной комиссии осуществляет руководитель аппарата Центральной избирательной комиссии.

3. Центральная избирательная комиссия имеет постоянного специального представителя и системного администратора в каждой территориальной избирательной комиссии, осуществляющих координационное, организационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, а также ведение, обновление и уточнение списка избирателей, участников референдума.

4. Специальный представитель и системный администратор являются сотрудниками аппарата Центральной избирательной комиссии, назначенными на должность председателем Центральной избирательной комиссии в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Положение о деятельности специального представителя и системного администратора территориальной избирательной комиссии утверждается постановлением Центральной избирательной комиссии.

См.:

постановление Центризбиркома КР от 29 апреля 2013 года N 62 "Об утверждении Положения "О системном администраторе Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики в территориальной избирательной комиссии"

5. Сотрудники аппарата Центральной избирательной комиссии являются государственными служащими.

6. Организационная структура и штатная численность аппарата Центральной избирательной комиссии определяются председателем Центральной избирательной комиссии.

Статья 10. Центр обучения Центральной избирательной комиссии

1. Центр обучения является структурным подразделением Центральной избирательной комиссии, осуществляющим обучение в сфере избирательного законодательства сотрудников аппарата, членов избирательных комиссий и лиц, состоящих в резерве избирательных комиссий.

2. Деятельность центра обучения финансируется из средств, предусмотренных в бюджете Центральной избирательной комиссии, а также специального фонда и из иных источников, не противоречащих законодательству.

3. Центр обучения по договоренности может осуществлять обучение и иных участников избирательного процесса (членов и представителей политических партий, кандидатов, средств массовой информации, наблюдателей и др.).

4. Положение о деятельности центра обучения утверждается постановлением Центральной избирательной комиссии.

См.:

постановление Центризбиркома КР от 29 апреля 2013 года N 61 "Об утверждении Положения "О Центре обучения и избирательных технологий Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики"

Статья 11. Единая система учета избирателей и участников референдумов

1. Единая система учета избирателей и участников референдумов (далее - единая система учета избирателей) формируется Центральной избирательной комиссией на основе данных по регистрации и учету граждан Кыргызской Республики, представленных органами местного самоуправления, государственной регистрационной службой, Национальным статистическим комитетом и иными органами и учреждениями, ведущими различные формы регистрации и учета граждан Кыргызской Республики.

2. Центральная избирательная комиссия формирует и систематически обновляет данные об избирателях, участниках референдумов и ведет единую систему учета избирателей.

3. Положение о порядке формирования, ведения и обновления единой системы учета избирателей утверждается постановлением Центральной избирательной комиссии.

Глава 3
Члены центральной избирательной комиссии

Статья 12. Статус и основные гарантии деятельности члена Центральной избирательной комиссии

1. Членом Центральной избирательной комиссии может быть гражданин Кыргызской Республики, достигший возраста 25 лет, обладающий активным избирательным правом, имеющий высшее образование, за исключением лиц, перечисленных в частях 3 и 4 настоящей статьи.

2. Члену Центральной избирательной комиссии Торага Жогорку Кенеша выдает удостоверение установленного образца.

3. Членом Центральной избирательной комиссии не может быть:

1) депутат Жогорку Кенеша, депутат местного кенеша;

2) должностное лицо государственного органа и органа местного самоуправления;

3) судья, военнослужащий, работник правоохранительного и фискального органа;

4) кандидат, представитель кандидата, политической партии;

5) член другой нижестоящей избирательной комиссии;

6) лицо, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке;

7) лицо, имеющее гражданство иного государства.

4. В состав Центральной избирательной комиссии не могут быть избраны супруг(а) и близкие родственники.

5. Член Центральной избирательной комиссии на период осуществления полномочий обязан приостановить свою деятельность в политической партии.

6. Члены Центральной избирательной комиссии, за исключением председателя и заместителей председателя, осуществляют свои полномочия без отрыва от своей основной работы.

7. Член Центральной избирательной комиссии в период выполнения своих полномочий не может быть переведен на другую работу без его согласия или уволен по инициативе администрации (работодателя).

8. Члену Центральной избирательной комиссии, временно освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдумов от основной работы, предоставляется установленный размер оплаты труда из средств республиканского бюджета, предусмотренных на подготовку и проведение выборов, референдумов.

9. Члену Центральной избирательной комиссии гарантируется возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий члена Центральной избирательной комиссии, а также выплачивается вознаграждение за счет средств, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий год.

10. Уголовное дело в отношении члена Центральной избирательной комиссии во время подготовки и проведения выборов, референдумов может быть возбуждено только Генеральным прокурором Кыргызской Республики.

11. Член Центральной избирательной комиссии не может преследоваться за свое мнение, предложение по тому или иному вопросу. Воздействие на члена и сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии с целью воспрепятствования исполнению ими своих полномочий и служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, распространение искаженной информации о выполнении ими полномочий и служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законом.

12. Члену Центральной избирательной комиссии создаются условия для работы в комиссии, предоставляются помещения, транспорт и средства связи на время работы в комиссии.

13. Медицинское и бытовое обслуживание члена Центральной избирательной комиссии устанавливается на уровне обслуживания членов Правительства Кыргызской Республики.

Статья 13. Полномочия члена Центральной избирательной комиссии

1. Член Центральной избирательной комиссии:

1) вносит предложения по повестке дня заседания Центральной избирательной комиссии, предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, дает справки, участвует в прениях по всем рассматриваемым вопросам;

2) вправе требовать проведения голосования по любым вопросам, входящим в полномочия Центральной избирательной комиссии и рассматриваемым на ее заседаниях;

3) вправе иметь особое мнение в случае несогласия с решением, принятым на заседании Центральной избирательной комиссии, и требовать его рассмотрения;

4) ведет прием представителей государственных органов и органов местного самоуправления, политических партий, некоммерческих организаций, средств массовой информации и граждан;

5) по поручению Центральной избирательной комиссии осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, докладывает Центральной избирательной комиссии о результатах проведенных проверок;

6) принимает участие в подготовке нормативных правовых и иных актов по вопросам подготовки и проведения выборов, референдумов и другим вопросам, отнесенным к полномочиям Центральной избирательной комиссии;

7) знакомится с документами и материалами Центральной избирательной комиссии, а также с документами и материалами нижестоящих избирательных комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, получает копии этих документов и материалов (за исключением документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в установленном законом порядке);

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами.

2. Член Центральной избирательной комиссии обязан:

1) присутствовать на всех совещаниях и заседаниях Центральной избирательной комиссии;

2) заблаговременно информировать председателя Центральной избирательной комиссии о невозможности присутствовать на заседании Центральной избирательной комиссии по уважительной причине (по случаю болезни, подтвержденной листом о временной нетрудоспособности; пребывание в трудовом или иных отпусках, согласно Трудовому кодексу; по иным причинам, предусмотренным регламентом Центральной избирательной комиссии);

3) проводить обучение членов нижестоящих избирательных комиссий;

4) выполнять поручения и обязанности Центральной избирательной комиссии.

(В редакции Закона КР от 26 июня 2015 года N 139)

Статья 14. Полномочия председателя и заместителей председателя Центральной избирательной комиссии

1. Председатель Центральной избирательной комиссии:

1) представляет Центральную избирательную комиссию в государственных органах и органах местного самоуправления, некоммерческих и международных организациях;

2) организует деятельность Центральной избирательной комиссии;

3) созывает и председательствует на заседании Центральной избирательной комиссии;

4) издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его полномочиям;

5) подписывает постановления и иные документы Центральной избирательной комиссии;

6) осуществляет контроль за реализацией решений Центральной избирательной комиссии;

7) распределяет обязанности и поручения между заместителями и членами Центральной избирательной комиссии;

8) осуществляет общее руководство аппаратом Центральной избирательной комиссии;

9) утверждает штатную численность, структуру и смету расходов аппарата Центральной избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий;

10) осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии и нештатных работников в соответствии с действующим законодательством;

11) решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности избирательных комиссий;

12) информирует членов Центральной избирательной комиссии обо всех предложениях, заявлениях и жалобах, поступающих в адрес Центральной избирательной комиссии, и организует работу по их рассмотрению;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.

2. В период отсутствия председателя Центральной избирательной комиссии его полномочия выполняет один из его заместителей.

Статья 15. Порядок прекращения полномочий члена Центральной избирательной комиссии

1. Член Центральной избирательной комиссии освобождается от обязанностей Жогорку Кенешем до истечения срока полномочий в случаях:

1) подачи письменного заявления о сложении своих полномочий;

2) выхода из гражданства или утраты гражданства Кыргызской Республики, а также приобретения гражданства иного государства либо получения вида на жительство, подтверждающего право постоянного проживания гражданина на территории иностранного государства;

3) выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

5) признания решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

6) смерти - по представлению Центральной избирательной комиссии;

7) систематического невыполнения обязанностей и поручений - по представлению Центральной избирательной комиссии;

8) оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Член Центральной избирательной комиссии считается освобожденным от обязанностей члена Центральной избирательной комиссии без решения Жогорку Кенеша в случаях регистрации его кандидатом на должность Президента, кандидатом в депутаты Жогорку Кенеша, в депутаты местных кенешей, на должность главы исполнительного органа местного самоуправления или их представителем. В указанных случаях член Центральной избирательной комиссии обязан сложить свои полномочия в десятидневный срок.

Глава 4
Решения центральной избирательной комиссии

Статья 16. Организация деятельности Центральной избирательной комиссии

1. Деятельность Центральной избирательной комиссии осуществляется коллегиально, гласно и открыто, на основе свободного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее полномочия.

2. Центральная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии.

3. Вопросы внутренней организации деятельности Центральной избирательной комиссии определяются регламентом Центральной избирательной комиссии.

Статья 17. Заседания Центральной избирательной комиссии

1. Заседание Центральной избирательной комиссии (далее - заседание) созывается председателем, а также по требованию не менее одной трети членов Центральной избирательной комиссии.

2. В период подготовки и проведения выборов, референдумов заседания проводятся не реже одного раза в неделю.

3. Заседание является правомочным, если в нем приняло участие большинство членов от установленного состава Центральной избирательной комиссии. Заседание протоколируется.

4. Заседания проводятся по месту постоянного пребывания Центральной избирательной комиссии. Центральная избирательная комиссия вправе принимать решение о проведении выездного заседания.

5. На заседании вправе присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления, кандидата, политической партии, некоммерческих организаций, средств массовой информации, кандидаты, члены инициативной группы, наблюдатели, международные наблюдатели.

6. На заседании при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб вправе присутствовать заинтересованные стороны, их представители.

Статья 18. Порядок принятия решений Центральной избирательной комиссии

1. Решения Центральной избирательной комиссии принимаются составом Центральной избирательной комиссии в определяемом настоящим Законом порядке.

2. Решения Центральной избирательной комиссии по вопросам принятия регламента Центральной избирательной комиссии, финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдумов, о регистрации кандидатов, списка кандидатов, инициативной группы, об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, инициативной группы, об отказе в регистрации кандидатов, списка кандидатов, инициативной группы, о результатах выборов, референдумов, о признании выборов или референдумов несостоявшимися или недействительными, проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, о расформировании нижестоящих избирательных комиссий, досрочном освобождении от должности председателя, заместителей председателя Центральной избирательной комиссии принимаются на заседании двумя третями голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии.

3. Решения Центральной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания.

4. Центральная избирательная комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым ею на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

5. Протоколы Центральной избирательной комиссии о результатах выборов, референдумов подписываются всеми членами Центральной избирательной комиссии, присутствовавшими на заседании.

6. Член Центральной избирательной комиссии, присутствующий на заседании, не вправе воздержаться от голосования.

7. Член Центральной избирательной комиссии, имеющий особое мнение, по решению, принятому Центральной избирательной комиссией, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое должно быть рассмотрено Центральной избирательной комиссией, отражено в протоколе и приложено к нему.

8. Решения Центральной избирательной комиссии вступают в силу со дня их принятия. Решения Центральной избирательной комиссии в течение 24 часов опубликовываются и размещаются на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.

9. Постановления Центральной избирательной комиссии вступают в силу со дня официального опубликования.

10. О принятом на заседании решении Центральная избирательная комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон в сроки и порядке, установленные законом, выдает им по их просьбе заверенную копию решения.

11. Решения Центральной избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, политических партий, некоммерческих организаций, кандидатов, членов инициативной группы, избирателей, участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий.

12. Решения Центральной избирательной комиссии, противоречащие Конституции, законодательству либо принятые с превышением установленных полномочий, подлежат отмене Центральной избирательной комиссией либо в судебном порядке.

(В редакции Закона КР от 26 июня 2015 года N 139)

Глава 5
Территориальные и участковые избирательные комиссии

Статья 19. Территориальные и участковые избирательные комиссии и порядок их формирования

1. Территориальная, участковая избирательная комиссия формируется сроком на два года в составе одной второй представителей от политических партий и одной второй - от представителей представительных органов местного самоуправления.

2. В составе территориальной, участковой избирательной комиссии может быть не более одного представителя от каждой политической партии.

3. В случае если срок полномочий территориальной, участковой избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам Президента и депутатов Жогорку Кенеша, депутатов местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления, кампании референдума, срок ее полномочий продлевается до окончания данной избирательной кампании, кампании референдума.

4. Территориальная избирательная комиссия формируется Центральной избирательной комиссией в составе не менее одиннадцати членов из представителей политических партий и лиц, состоящих в резерве соответствующей территориальной избирательной комиссии с учетом требований частей 1 и 2 настоящей статьи.

5. Участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией в составе не менее семи членов из представителей политических партий и резерва соответствующей участковой избирательной комиссии с учетом требований частей 1 и 2 настоящей статьи.

6. Вышестоящая избирательная комиссия утверждает членов избирательной комиссии из числа представленных кандидатур.

7. Резерв территориальной, участковой избирательной комиссии формируется сроком на пять лет из числа представителей представительных органов местного самоуправления в количестве не менее предусмотренного количества членов соответствующей избирательной комиссии. Положение о порядке формирования и ведения резерва утверждается постановлением Центральной избирательной комиссии.

8. В случае если от политической партии представлено более предусмотренного количества членов территориальной избирательной комиссии, то соответствующая вышестоящая избирательная комиссия проводит жеребьевку. Представители политической партии, не вошедшие в состав соответствующей избирательной комиссии, формируют резерв политической партии для замещения вакансий в случае досрочного выбытия члена избирательной комиссии от политических партий.

9. Количество членов участковой избирательной комиссии определяется Центральной избирательной комиссией, исходя из количества избирателей на соответствующем избирательном участке:

1) от 0 до 500 избирателей - не менее семи членов участковой избирательной комиссии;

2) от 501 до 1200 избирателей - не менее девяти членов участковой избирательной комиссии;

3) свыше 1201 избирателей - не менее одиннадцати членов участковой избирательной комиссии.

10. Председатель вышестоящей избирательной комиссии созывает первое заседание соответствующей избирательной комиссии не позднее трех дней после ее формирования.

11. Избрание и досрочное освобождение председателя и секретаря избирательной комиссии производятся в порядке, установленном для избрания и освобождения председателя Центральной избирательной комиссии, предусмотренном в настоящем Законе.

12. Замещение вакантной должности председателя и секретаря производится в порядке избрания.

13. Состав, список, границы и адреса территориальных, участковых избирательных комиссий публикуются вышестоящей избирательной комиссией в официальных средствах массовой информации не позднее трех календарных дней со дня их формирования, утверждения и размещаются на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.

14. Срок полномочий территориальной, участковой избирательной комиссии начинается со дня ее первого заседания и прекращается со дня первого правомочного заседания нового состава территориальной, участковой избирательной комиссии.

15. При выбытии члена территориальной, участковой избирательной комиссии из ее состава замещение производится не позднее трех дней после его выхода с учетом требований частей 1 и 2 настоящей статьи из резерва и резерва из представителей политических партий согласно очередности проведенной жеребьевки при формировании соответствующей избирательной комиссии.

16. В случае непредставления политическими партиями необходимого количества представителей в соответствующую избирательную комиссию доукомплектование избирательной комиссии производится из резерва соответствующей избирательной комиссии представителями представительных органов местного самоуправления.

17. Порядок формирования и деятельность участковых избирательных комиссий за пределами Кыргызской Республики определяются Центральной избирательной комиссией.

(В редакции Закона КР от 26 июня 2015 года N 139)

Статья 20. Полномочия территориальной избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия:

1) осуществляет контроль за исполнением положений настоящего Закона и избирательного законодательства, а также обеспечивает их единообразное применение на соответствующей территории;

2) организует подготовку и проведение выборов, референдумов на соответствующей территории;

3) вносит предложения для рассмотрения и утверждения Центральной избирательной комиссией схем и границ избирательных участков и округов;

4) формирует и утверждает состав участковых избирательных комиссий и публикует места их расположения в средствах массовой информации;

5) информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий;

6) организует деятельность участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, референдумов на соответствующей территории и заслушивает сообщения участковых избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов;

7) оказывает правовую, организационно-методическую и материально-техническую помощь участковым избирательным комиссиям;

8) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдумов;

9) формирует, ведет, обновляет и уточняет списки избирателей, участников референдума;

10) осуществляет контроль за представлением списков избирателей, участников референдума для всеобщего ознакомления и обозрения;

11) распоряжается государственными денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, распределяет их между участковыми избирательными комиссиями и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств;

12) обеспечивает соблюдение равных правовых условий для всех кандидатов и политических партий;

13) регистрирует кандидатов в депутаты местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления, списки кандидатов, их представителей и выдает им удостоверения установленного образца;

14) организует доставку избирательных и иных документов участковым избирательным комиссиям;

15) признает итоги голосования на отдельных избирательных участках недействительными в случаях и порядке, установленных избирательным законодательством;

16) устанавливает итоги голосования и определяет результаты выборов глав исполнительных органов местного самоуправления, депутатов местных кенешей соответствующей территории в случаях и порядке, определенных законом, регулирующим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления;

17) устанавливает итоги голосования выборов Президента, депутатов Жогорку Кенеша, референдумов;

18) передает протоколы об итогах голосования и о результатах соответствующих выборов в Центральную избирательную комиссию;

19) регистрирует избранных кандидатов в депутаты местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления и выдает им удостоверения установленного образца;

19-1) досрочно прекращает полномочия депутата местного кенеша в случае подачи им письменного заявления о сложении депутатских полномочий или выхода из фракции;

20) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, принимает по ним решения;

21) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в архив или Центральную избирательную комиссию;

22) предоставляет финансовый отчет о поступлении и расходовании бюджетных средств на подготовку и проведение выборов, референдумов;

23) при необходимости привлекает к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, нештатных работников по трудовым соглашениям;

24) проводит обучение членов участковых избирательных комиссий и резерва;

25) осуществляет и иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и избирательным законодательством.

2. Территориальная избирательная комиссия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий несет ответственность в соответствии с законодательством.

(В редакции Закона КР от 17 февраля 2015 года N 34)

Статья 21. Полномочия участковых избирательных комиссий

1. Участковая избирательная комиссия:

1) информирует население об адресе и номере телефона соответствующей участковой избирательной комиссии, о времени ее работы, дне и месте голосования, а также о включении в список избирателя, участника референдума;

2) обеспечивает доступ избирателей и участников референдума к спискам избирателей, участников референдума для ознакомления и уточнения;

3) принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей, участников референдума, решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений;

4) принимает заявления от избирателей по голосованию по избирательному адресу;

5) уточняет список избирателей, участников референдума на соответствующей территории;

6) контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных материалов;

7) организует на избирательном участке голосование в день выборов, референдума;

8) производит подсчет голосов и устанавливает итоги голосования по избирательному участку;

9) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в вышестоящую избирательную комиссию или архив;

10) рассматривает заявления и жалобы на нарушения избирательного законодательства в пределах своей компетенции и принимает по ним решения;

11) при необходимости привлекает к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, внештатных работников по трудовым соглашениям;

12) обеспечивает сохранность материальных ценностей и имущества;

13) предоставляет финансовый отчет о поступлении и расходовании бюджетных средств на подготовку и проведение выборов, референдумов;

14) осуществляет и иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и избирательным законодательством.

2. Участковая избирательная комиссия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий несет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 22. Статус члена территориальной, участковой избирательной комиссии

1. Членом территориальной, участковой избирательной комиссии не может быть:

1) депутат Жогорку Кенеша, депутат местного кенеша;

2) должностное лицо государственных органов и органов местного самоуправления;

3) судья, работник правоохранительного и фискального органа, военнослужащий;

4) кандидат, представитель кандидата и политической партии;

5) лицо, имеющее гражданство иного государства;

6) лицо, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке;

7) член другой избирательной комиссии;

8) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 13 марта 2014 года № 40)

2. В состав одной территориальной, участковой избирательной комиссии не могут быть избраны супруг(а) и близкие родственники.

3. Член территориальной, участковой избирательной комиссии работает без отрыва от основной работы.

4. Член территориальной, участковой избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов, референдумов временно освобождается от исполнения обязанностей по основной работе.

5. Членам территориальных избирательных комиссий на период проведения выборов и референдумов выплачивается вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдумов, в двадцатикратном размере расчетного показателя, установленного на день назначения выборов и референдумов.

Члену территориальной, участковой избирательной комиссии, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы (независимо от форм собственности).

6. Председателю и секретарю территориальной избирательной комиссии выплачивается вознаграждение в тридцатикратном размере установленного законодательством расчетного показателя.

Председателю и секретарю участковой избирательной комиссии на период проведения выборов и референдумов выплачивается вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдумов, в двадцатипятикратном размере установленного законодательством расчетного показателя.

7. Член территориальной, участковой избирательной комиссии не может преследоваться за свое мнение, предложение по тому или иному вопросу. Воздействие на члена территориальной, участковой избирательной комиссии с целью воспрепятствования исполнению им своих полномочий и служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, распространение искаженной информации о выполнении им полномочий и служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законом.

8. Член территориальной, участковой избирательной комиссии в период проведения выборов, референдумов и в течение 6 месяцев после окончания выборов, референдумов не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.

9. Член территориальной, участковой избирательной комиссии:

1) заблаговременно извещается о заседаниях;

2) вносит предложения по вопросам, входящим в полномочия соответствующей избирательной комиссии;

3) вправе требовать проведения голосования по любым вопросам, входящим в полномочия территориальной, участковой избирательной комиссии и рассматриваемым на ее заседаниях;

4) вправе знакомиться с документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, и получать их копии (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней) и требовать заверения этих копий;

5) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию;

6) вправе проверять соответствие предъявленного документа личности избирателя, участника референдума и правильность получения бюллетеня;

7) не вправе воздерживаться от голосования на заседании.

10. Член территориальной, участковой избирательной комиссии освобождается от обязанностей до истечения срока полномочий по решению вышестоящей избирательной комиссии в случаях:

1) подачи заявления о сложении своих полномочий;

2) выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;

3) выхода из гражданства или утраты гражданства Кыргызской Республики, а также приобретения гражданства иного государства либо получения вида на жительство, подтверждающего право постоянного проживания гражданина на территории иностранного государства;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

5) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным, умершим и объявлении его безвестно отсутствующим;

6) смерти - по представлению соответствующей избирательной комиссии;

7) появления оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;

8) признания на основании представления соответствующей избирательной комиссии решением вышестоящей избирательной комиссии, утвердившей члена избирательной комиссии, систематически не выполняющим свои обязанности и поручения;

9) расформирования территориальной, участковой избирательной комиссии;

10) систематического невыполнения обязанностей и поручений - по представлению соответствующей территориальной, участковой избирательной комиссии.

11. В случае досрочного прекращения полномочий членов соответствующей избирательной комиссии замещение вакансии осуществляется в порядке избрания с соблюдением требований настоящего Закона.

(В редакции Законов КР от 19 февраля 2013 года N 23, 13 марта 2014 года № 40)

Статья 23. Организация деятельности территориальной и участковой избирательной комиссии

1. Деятельность территориальной, участковой избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, гласности и открытости.

2. Территориальная, участковая избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа ее членов.

3. Вопросы организации деятельности территориальных, участковых избирательных комиссий определяются настоящим Законом и избирательным законодательством.

4. Первое заседание соответствующей избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей установленного состава соответствующей избирательной комиссии. Первое заседание открывает и ведет старейший член соответствующей избирательной комиссии.

5. На первом заседании соответствующей избирательной комиссии:

1) председательствующий представляет членов избирательной комиссии;

2) избирается счетная комиссия в составе трех членов соответствующей избирательной комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов открытым голосованием;

3) проводятся выборы председателя и секретаря избирательной комиссии.

6. Заседания территориальной, участковой избирательной комиссии (далее - заседание) созываются председателем, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии. В период подготовки и проведения выборов, референдумов заседания проводятся не реже одного раза в неделю.

7. Заседание правомочно при участии большинства от установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии. Заседания протоколируются.

8. Решения территориальной избирательной комиссии по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдумов, об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, признании выборов несостоявшимися или недействительными, проведении повторного голосования, переголосования или повторных выборов, об отмене решения участковой избирательной комиссии принимаются на заседании не менее чем двумя третями от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии.

9. Решения участковой избирательной комиссии по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдумов, об итогах голосования на избирательном участке принимаются на заседании не менее чем двумя третями от установленного числа членов участковой избирательной комиссии.

10. Решения территориальной, участковой избирательной комиссии по иным вопросам принимаются на заседании большинством голосов от установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии.

11. Решения территориальной, участковой избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

12. Член территориальной, участковой избирательной комиссии, не согласный с решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания, приложено к нему и доведено председателем до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в двухдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

Статья 24. Порядок расформирования территориальной, участковой избирательной комиссии

1. Территориальная, участковая избирательная комиссия расформировывается вышестоящей избирательной комиссией в случаях:

1) нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание вышестоящей избирательной комиссией либо судом недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдумов;

2) неисполнения избирательной комиссией решений суда или вышестоящей избирательной комиссии, принятых в соответствии с требованиями закона;

3) нарушения требований статьи 19 настоящего Закона.

2. С заявлением о расформировании территориальной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию член избирательной комиссии, избирательная комиссия, а также кандидат, политическая партия. Заявление о расформировании территориальной, участковой избирательной комиссии может быть подано не позднее чем за десять календарных дней до дня даты голосования либо при проведении повторного голосования - в период после установления итогов голосования на данном избирательном участке, но не позднее чем за семь календарных дней до дня даты повторного голосования.

3. Заявление о расформировании территориальной, участковой избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через два календарных дня со дня подачи заявления.

4. В случае принятия решения о расформировании территориальной, участковой избирательной комиссии вышестоящая избирательная комиссия формирует территориальную, участковую избирательную комиссию в новом составе в соответствии с положениями настоящего Закона.

5. Территориальная, участковая избирательная комиссия в новом составе должна быть сформирована не позднее чем через три календарных дня после вынесения решения о ее расформировании.

6. Расформирование территориальной, участковой избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий представителя кандидата или политической партии.

Глава 6
Заключительные положения

Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий

1. Финансирование Центральной избирательной комиссии предусматривается отдельной строкой в республиканском бюджете на очередной финансовый год.

2. Ассигнования на подготовку и проведение очередных выборов, референдумов предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете на очередной финансовый год.

3. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, референдумов производятся за счет средств республиканского бюджета. Средства на проведение выборов, референдумов перечисляются Центральным казначейством Министерства финансов на счет Центральной избирательной комиссии не позднее десяти календарных дней со дня назначения даты выборов, референдумов и распределяются между нижестоящими избирательными комиссиями.

4. Запрещается финансирование выборов, референдумов иностранными государствами, иностранными государственными органами, учреждениями и предприятиями, другими иностранными юридическими лицами, их филиалами и представительствами, иностранными гражданами, международными организациями, зарегистрированными в Кыргызской Республике, юридическими лицами, участниками которых являются иностранные юридические лица и граждане, за исключением финансирования программ совершенствования избирательного законодательства, научно-исследовательских программ, информационных, образовательных по повышению правовой культуры избирателей, участников референдумов, а также технической подготовки выборов, референдумов.

5. Финансовое обеспечение мероприятий государственных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей, участников референдума и сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии, членов избирательных комиссий, резерва, производится за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета, специального фонда Центральной избирательной комиссии и других источников финансирования, не запрещенных законом.

6. За счет средств республиканского бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий:

1) оплата труда и вознаграждение членов избирательных комиссий, сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии, а также выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях по трудовому соглашению;

2) изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности (бюллетень Центральной избирательной комиссии);

3) приобретение, доставка и установка оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов, референдумов и полномочий избирательных комиссий;

4) обеспечение связи с избирательными комиссиями (телефонной, факсимильной, почтовой, электронной), транспортные расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов;

5) доставка, хранение избирательных документов, подготовка их к передаче в архив или на уничтожение;

6) публикация списков избирательных участков, избирательных округов с указанием их границ, адресов, состава территориальных и участковых избирательных комиссий;

7) публикация списков избирателей, участников референдумов и извещений о включении их в единую систему ведения учета избирателей;

8) создание, развитие и ведение единой системы ведения учета избирателей, участников референдумов;

9) командировки и возмещение расходов по проезду членам избирательных комиссий с целью обеспечения мероприятий по организации и проведению выборов, референдумов;

10) предоставление бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов;

11) публикация в средствах массовой информации сообщений избирательных комиссий;

12) проведение непрерывного и систематического обучения сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии, членов избирательных комиссий и резерва;

13) на выплату суточных в день, предшествующий дню выборов (референдумов), а также в день выборов (референдумов) членам избирательной комиссии в размере, установленном законодательством Кыргызской Республики;

14) на организацию питания в день, предшествующий дню выборов (референдумов), а также в день выборов (референдумов) членам избирательной комиссии, привлеченным гражданам в размере суточных на одного человека;

15) другие расходы, связанные с проведением выборов, референдумов, а также обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.

7. Избирательные комиссии расходуют денежные средства на подготовку и проведение выборов, референдумов в пределах выделенных средств, в соответствии с утвержденной сметой расходов. Вышестоящая избирательная комиссия может оплачивать расходы нижестоящих избирательных комиссий в централизованном порядке.

8. Участковая избирательная комиссия представляет в территориальную избирательную комиссию финансовый отчет о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета не позднее чем через семь календарных дней после дня даты голосования.

9. Территориальная избирательная комиссия представляет в Центральную избирательную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета не позднее чем через двадцать календарных дней после дня даты голосования.

10. Финансовый отчет Центральной избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий о расходовании средств республиканского бюджета на подготовку и проведение выборов, референдумов опубликовывается в официальных источниках опубликования, бюллетене и на официальном сайте Центральной избирательной комиссии не позднее чем через три месяца со дня опубликования результатов выборов, референдумов.

11. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в сроки и порядке, установленные настоящим Законом.

Статья 26. Переходные положения

1. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Центральная избирательная комиссия, при целесообразности, на период подготовки и проведения выборов Президента в 2011 году вправе формировать территориальные избирательные комиссии без учета административно-территориального устройства республики;

2) Центральной избирательной комиссии принять необходимые меры по передаче соответствующей документации областных избирательных комиссий в соответствующие территориальные избирательные комиссии.

2. Резерв территориальных, участковых избирательных комиссий формируется со дня вступления в силу настоящего Закона.

3. Правительству Кыргызской Республики, мэриям городов принять меры по передаче штатных единиц системных администраторов областной, районной государственной администрации, мэрий городов Центральной избирательной комиссии.

4. Центральной избирательной комиссии принять меры:

- по введению в свое штатное расписание штатных единиц системных администраторов и специальных представителей;

- по переводу на введенные штатные единицы действующих системных администраторов областной, районной государственной администрации, мэрий городов.

5. Правительству Кыргызской Республики изыскать денежные средства на финансирование ежемесячной оплаты труда специальных представителей и системных администраторов Центральной избирательной комиссии.

6. Органам местного самоуправления передать в Центральную избирательную комиссию обновленные списки избирателей в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 30 июня 2011 года N 51

2. Признать утратившими силу:

- Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1997 г., N 3, ст.131);

- Закон Кыргызской Республики "О новой редакции Закона Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2004 г., N 6, ст.249);

- Закон Кыргызской Республики "О внесении дополнения и изменения в Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2005 г., N 2, ст.106);

- Закон Кыргызской Республики "О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2005 г., N 3, ст.185);

- Закон Кыргызской Республики "О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (газета "Эркин Тоо" от 22 августа 2006 года N 62);

- статью 4 Закона Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменений в законы Кыргызской Республики "О Счетной палате Кыргызской Республики", "О Национальном банке Кыргызской Республики", "О прокуратуре Кыргызской Республики" и "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (газета "Эркин Тоо" от 15 июня 2007 года N 43);

- Закон Кыргызской Республики "О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (газета "Эркин Тоо" от 1 августа 2008 года N 56);

- Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (газета "Эркин Тоо" от 8 августа 2008 года N 58);

- Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (газета "Эркин Тоо" от 9 января 2009 года N 1).

 

Президент Кыргызской Республики

 

Р.Отунбаева

 

 

 

Принят Жогорку КенешемКыргызской Республики

 

24 июня 2011 года