РУКОВОДСТВО по обжалованию действий (бездействий) работодателя

НовостиПубликацииКомментарии к записи РУКОВОДСТВО по обжалованию действий (бездействий) работодателя отключены

РУКОВОДСТВО

по обжалованию действий (бездействий) работодателя, а также принимаемых им решений по вопросу выплаты единовременной денежной компенсации  в связи с заболеванием коронавирусной инфекцией COVID-19

Медицинские работники и иные работники здравоохранения имеют право на обжалование действий (бездействий) работодателя в случае нарушения их прав, свобод и охраняемых законом интересов.

1.2.      Предметом обжалования являются:

  • действия (бездействия) работодателя;
  • решения, приказы (распоряжения), принимаемые работодателем.
  • Обращение (жалоба) на действия (бездействия) работодателя можно подать в Министерство Здравоохранения, в органы Прокуратуры, в уполномоченный государственный орган в области надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, в судебные органы. Жалоба подается в письменной форме.

Рекомендуемая форма обращения (жалобы) приведена в Приложении 1. Обращение (жалоба) медицинского работника должно содержать:

  • Наименование и почтовый адрес государственного органа в который направляется обращение (жалоба);
  • Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) медицинского работника или иного работника здравоохранения (далее-заявитель), подающего обращение (жалобу);
  • Телефонный номер заявителя , подающего обращение (жалобу);
  • Почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
  • Изложение сути обращения (жалобы);
  • Дата подачи обращения (жалобы) и личная подпись медицинского работника.
  • Основанием для рассмотрения является получение обращения (жалобы) государственным органом.
  • Обращение (жалоба) заявителя  подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в уполномоченный государственный орган в области надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.
  • Обращение (жалоба) заявителя  рассматривается государственным органом      в течение 14 рабочих дней со дня регистрации обращения (жалобы).
  • В случаях если для разрешения обращения (жалобы)  необходимо проведение специальной проверки (экспертизы), истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения жалоб могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 30 календарных дней. Решение об этом принимается руководителем государственного органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и сообщается заявителю      в письменной форме.
  • При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель  имеет право:
  • получить информацию в устной или письменной (электронной) форме о дате и номере регистрации обращения (жалобы);
  • знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Кыргызской Республики об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;
  • изложить свои доводы лицу, рассматривающему обращение (жалобу);
  • непосредственно или через своих представителей участвовать в рассмотрении обращения компетентным органом;
  • требовать получения письменного (электронного) ответа о результатах рассмотрения обращения в установленный срок;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном, судебном порядке или в правоохранительных органах в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).
  • Основания оставления обращения (жалобы) без рассмотрения:
  • в случае подачи обращения (жалобы), в котором не указаны его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • в случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению и лицу, рассматривающему обращение (жалобу), не удается связаться с медицинским работником;
  • По итогам рассмотрения обращения (жалобы) заявителя , принимается одно из следующих решений:
  • о полном или частичном удовлетворении обращения (жалобы);
  • об отказе в удовлетворении обращения (жалобы);
  • о принятии мер по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.
  • Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения (жалобы) заявителю  возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением самого обращения (жалобы).
  • Обращение (жалоба) считается разрешенным в случае, если оно рассмотрено, по поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю  письменно дан ответ в установленный законом срок.
  • В случае если заявитель  не удовлетворен решением, полученным по результатам рассмотрения обращения (жалобы), он имеет право на обжалование решения в судебном порядке.

Приложение 1 – Образец жалобы

Министерство здравоохранения

Кыргызской Республики

от__________________________

____

________________________

Адрес:______________________

____________________________

Тел.:________________________

ЖАЛОБА

на незаконные действия (бездействия) работодателя

 Я, работаю в должности _______________________ в ____________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование организации здравоохранения по месту работы)

___

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(подробное изложение сути жалобы)

В результате незаконных действий (бездействий) работодателя, нарушены мои трудовые права.

Действия (бездействия) работодателя, я считаю незаконными по следующим основаниям: _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(указать мотивы, по которым считаете, что действия (бездействия) работодателя незаконны)

На основании изложенного, руководствуясь ст.412 Трудового кодекса Кыргызской Республики и ст.4 Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан»,

ПРОШУ:

  1. Проверить действия (бездействия) моего работодателя по обстоятельствам, изложенным в моей жалобе на предмет наличия нарушений моих трудовых прав.
  2. Предъявить моему работодателю предписание об устранении нарушений законов и иных нормативных правовых актов о труде, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
  3. Привлечь к ответственности должностных лиц работодателя, виновных в нарушении моих трудовых прав по обстоятельствам, изложенным в моей жалобе.
  4. О результатах рассмотрения данной жалобы сообщить мне в установленном законом порядке и сроки.

Приложение: документы, подтверждающие незаконные действия (бездействия) работодателя.

Ф.И.О.                                                       Подпись                                     Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Coalition.kg 2019