РУКОВОДСТВО по обжалованию действий (бездействий) работодателя
РУКОВОДСТВО
по обжалованию действий (бездействий) работодателя, а также принимаемых им решений по вопросу выплаты единовременной денежной компенсации в связи с заболеванием коронавирусной инфекцией COVID-19
Медицинские работники и иные работники здравоохранения имеют право на обжалование действий (бездействий) работодателя в случае нарушения их прав, свобод и охраняемых законом интересов.
1.2. Предметом обжалования являются:
- действия (бездействия) работодателя;
- решения, приказы (распоряжения), принимаемые работодателем.
- Обращение (жалоба) на действия (бездействия) работодателя можно подать в Министерство Здравоохранения, в органы Прокуратуры, в уполномоченный государственный орган в области надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, в судебные органы. Жалоба подается в письменной форме.
Рекомендуемая форма обращения (жалобы) приведена в Приложении 1. Обращение (жалоба) медицинского работника должно содержать:
- Наименование и почтовый адрес государственного органа в который направляется обращение (жалоба);
- Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) медицинского работника или иного работника здравоохранения (далее-заявитель), подающего обращение (жалобу);
- Телефонный номер заявителя , подающего обращение (жалобу);
- Почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- Изложение сути обращения (жалобы);
- Дата подачи обращения (жалобы) и личная подпись медицинского работника.
- Основанием для рассмотрения является получение обращения (жалобы) государственным органом.
- Обращение (жалоба) заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в уполномоченный государственный орган в области надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.
- Обращение (жалоба) заявителя рассматривается государственным органом в течение 14 рабочих дней со дня регистрации обращения (жалобы).
- В случаях если для разрешения обращения (жалобы) необходимо проведение специальной проверки (экспертизы), истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения жалоб могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 30 календарных дней. Решение об этом принимается руководителем государственного органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и сообщается заявителю в письменной форме.
- При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
- получить информацию в устной или письменной (электронной) форме о дате и номере регистрации обращения (жалобы);
- знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Кыргызской Республики об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;
- изложить свои доводы лицу, рассматривающему обращение (жалобу);
- непосредственно или через своих представителей участвовать в рассмотрении обращения компетентным органом;
- требовать получения письменного (электронного) ответа о результатах рассмотрения обращения в установленный срок;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном, судебном порядке или в правоохранительных органах в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).
- Основания оставления обращения (жалобы) без рассмотрения:
- в случае подачи обращения (жалобы), в котором не указаны его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению и лицу, рассматривающему обращение (жалобу), не удается связаться с медицинским работником;
- По итогам рассмотрения обращения (жалобы) заявителя , принимается одно из следующих решений:
- о полном или частичном удовлетворении обращения (жалобы);
- об отказе в удовлетворении обращения (жалобы);
- о принятии мер по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.
- Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения (жалобы) заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением самого обращения (жалобы).
- Обращение (жалоба) считается разрешенным в случае, если оно рассмотрено, по поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю письменно дан ответ в установленный законом срок.
- В случае если заявитель не удовлетворен решением, полученным по результатам рассмотрения обращения (жалобы), он имеет право на обжалование решения в судебном порядке.
Приложение 1 – Образец жалобы
Министерство здравоохранения
Кыргызской Республики
от__________________________
____
________________________
Адрес:______________________
____________________________
Тел.:________________________
ЖАЛОБА
на незаконные действия (бездействия) работодателя
Я, работаю в должности _______________________ в ____________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование организации здравоохранения по месту работы)
___
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(подробное изложение сути жалобы)
В результате незаконных действий (бездействий) работодателя, нарушены мои трудовые права.
Действия (бездействия) работодателя, я считаю незаконными по следующим основаниям: _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(указать мотивы, по которым считаете, что действия (бездействия) работодателя незаконны)
На основании изложенного, руководствуясь ст.412 Трудового кодекса Кыргызской Республики и ст.4 Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан»,
ПРОШУ:
- Проверить действия (бездействия) моего работодателя по обстоятельствам, изложенным в моей жалобе на предмет наличия нарушений моих трудовых прав.
- Предъявить моему работодателю предписание об устранении нарушений законов и иных нормативных правовых актов о труде, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
- Привлечь к ответственности должностных лиц работодателя, виновных в нарушении моих трудовых прав по обстоятельствам, изложенным в моей жалобе.
- О результатах рассмотрения данной жалобы сообщить мне в установленном законом порядке и сроки.
Приложение: документы, подтверждающие незаконные действия (бездействия) работодателя.
Ф.И.О. Подпись Дата